Химическое машиностроение: взрывной рост?

материал подготовлен И.Кресс, И.Толстенко

опубликовано в ж.Химагрегаты №2 Июнь 2011 г.

Страница 2

Заместитель директора департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Анатолий Усачев отметил, что государство стремится повысить инновационную составляющую экономики, в настоящее время разрабатываются 27 технологических платформ по разным секторам, в том числе платформа, связанная с глубокой переработкой углеводородов. В рамках этой работы есть направления по развитию машиностроения. "Инструменты поддержки уже наработаны", - отметил Анатолий Усачев.

Начальник отдела металлургии, химического и лесного комплекса Аппарата Правительства РФ Игорь Малышев заявил, что прогнозируется "взрывной рост" в тяжелом машиностроении. В конце 2010 года утверждена государственная стратегия развития этой отрасли (размещена на сайте Минпромторга), в рамках которой ведется активная работа по созданию возможностей для повышения эффективности российских машиностроителей, в частности по специальным условиям финансового обеспечения - кредиты во Внешэкономбанке под 2-3% годовых на перевооружение заводов и поддержка долгосрочных договоров. Минэнерго составлен список из 33 наиболее значимых видов оборудования, требования к ним и перечень предприятий - потенциальных производителей. Докладчик подчеркнул, что "необходимо поддерживать отечественные НИОКР, особенно "критичные", к которым кроме пиролиза относится, например, технология гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков. Она сегодня близка к реализации на ТАНЕКО, но подобных производств необходим еще десяток. Помимо работы с лицензиарами мы должны идти по пути создании собственных лицензий. Прекрасный пример - работа научно-технического центра в Нижнекамскнефтехиме, где при финансовом участии государства строятся установки для апробирования новых технологий по полимерам, каучукам".

Д.А. Шавалеев, генеральный директор ОАО "Газпром нефтехим Салават" в своем выступлении заметил, что российские производители в ряде случаев удешевляют проекты и способны предложить уникальные изделия, но, чем сложнее оборудование, тем чаще заказчики вынуждены обращаться к импорту. Особенно это касается КИП. Д.А. Шавалеев поделился личным опытом "машиностроителя": взяв на баланс соседний завод "Сала-ватнефтемаш" помимо основного производства, он "погрузился в проблемы машиностроительного бизнеса". На сегодняшний день решается вопрос недофинансирования завода за последние 15-20 лет, меняется токарный парк предприятия, модернизируется оборудование. Вместе с тем. есть проблемы, например, связанные с бюрократическими проволочками в получении согласований и необходимых разрешений на новую продукцию, в частности - вагоны-цистерны для СИБУРа.

B.C. Трифонов, заместитель генерального директора по капитальному строительству ОАО "Нижнекамскнефтехим". заявил, что "корнем зла" для отечественного химического машиностроения - помимо технологического несовершенства устаревших фондов - является слабое развитие российского рынка инжиниринговых услуг Нефтехимические компании вынуждены привлекать иностранные организации для проектирования и инжиниринга новых объектов. Зарубежные подрядчики, в свою очередь, используют при закупках оборудования и материалов сертифицированные по международным стандартам компании. Российские машиностроительные предприятия при этом не всегда занимают активную позицию по аккредитации у зарубежных инжиниринговых компаний, не продвигают свои товары и услуги, в результате западные лицензиары не доверяют нашим производителям. Докладчик отметил положительный пример ОАО "Объединенных машиностроительных заводов", которые уже получают лицензию фирмы "Шеврон", и призвал всех машиностроителей, способных конкурировать с западными, активнее "очаровывать" лицензиаров, идя навстречу их требованиям и стандартам, демонстрируя возможности и преимущества своего производства, активнее учиться чтению документации по-английски. Со своей стороны. сегодня западные лицензиары сами ищут поддержку у российских проектировщиков и производителей; "теплообменники, емкостные трубопроводы - лучше заказать здесь. И качество зачастую выше, чем у европейцев, и спектр услуг весь".

Страница 2    Все страницы:   1    2    3   
 



Журнал «Химагрегаты» — ежеквартальное периодическое издание, посвященное проблемам российской химической промышленности, www.himagregat-info.ru . Учредитель журнала — ЗАО «Группа компаний «Химагрегат».

 

Заводы

На главную

Тенденции

Новости отрасли

История


© niichimash.ru-2003

Рейтинг@Mail.ru