Главная

Институты

Заводы

История

18 августа 2017

Новости

Источники

Предприятия

Тенденции развития


История становления и развития отрасли

Тенденции инновационного развития

Изготовители оборудования

Организации НИИхиммаш

Новости отрасли

Новости предприятий

Зарубежные новости

Новые технологии

Этапы стратегии

Руководящие документы

Поздравление

Публикации

Инновации

Выставки

Журналы

Контакты

 
Наши партнеры   


История химического машиностроения России и бывшего СССР:
С о д е р ж а н и е
Зарождение производства   
Производство до 1917 г.   
Ситуация в 1917-1927 гг.   
Военные годы 1941-1945   
После ХХ съезда   
1966 - 1990 годы   
XXV съезд - развитие   
Сотрудничество в СЭВ   
УЧЕНЫЕ - ОСНОВАТЕЛИ   
ТВОРЦЫ ОТРАСЛЕВОЙ НАУКИ   
ПЕРВЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ   


Методы управления инновациями и актуальные задачи

Управление инновационным процессом осуществляется на основе применения различных методов. Методы управления инновационным процессом подразделяются на административные, организационно-плановые, финансово-экономические и социально-психологические.

Для поиска идеи инновации наибольшей эффективностью обладают:

1. Метод проб и ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет. а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.

2. Метод контрольных вопросов - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.

3. Метод игр - моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.

4. Метод написания сценариев инновации - упорядоченной во времени последовательности эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой: подбирается коллектив для составления сценариев будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть: формируются специальные вопросы в виде таблицы. Сценарий всегда пишется с целью анализа будущей ситуации, который позволяет квалифицированно определить цели и задачи.

5. Метод мозгового штурма - коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):
- в решении поставленной задачи участвуют 2 группы людей -генераторы идей и эксперты, но не более 6 чел., штурм - на 20 мин.:
- при генерировании идей никаких ограничений нет:
- самое главное - запрет на критику (это и слабость метода).

6. Обратный штурм: участники ищут недостатки новой идеи (продукта), устраняют их и выдвигают новые идеи.
Разновидностью "мозговой атаки является "метод 635": 6 участников должны записать по 3 идеи за 5 минут. Лист ходит по кругу. Таким образом, за полчаса каждый запишет в свой актив по 18 идей, в общей сложности 108. Структура идей чётко определена.

7. Метод Дельфы - (Дельфы - греческий город, славившийся своими мудрецами-предсказателями будущего) многоуровневая процедура индивидуального анкетирования. Проводится индивидуальный опрос экспертов в форме анкет-вопросников. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, формируется коллективное мнение группы, выявляются и обобщаются аргументы в пользу различных суждений. Полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок, т.е. выбирают варианты для дальнейшей обработки, могут корректировать оценки, объясняя при этом причины своего несогласия с коллективным суждением. Эта процедура может повторяться 3-4 раза. В результате и вырабатывается согласованное мнение относительно проблемы. Особенности метода "Дельфы":
- анонимность экспертов, они неизвестны друг другу, их взаимодействие при заполнении анкет полностью исключается:
- возможность использования результатов предыдущего тура опроса;
- статистическая характеристика группового мнения.

8. Метод теории решения изобретательских задач ТРИЗ (создан инженером Г.С. Альтшулером в конце 40-х годов) и др.

Примеры проблем, задач.

1. Внедрение процедур непрерывного бенчмаркинга*/мониторинга, форсайтов, прогнозирования, обеспечение воплощения их результатов в последующем внедрении и разработке, совершенствование формата работы НТС. *Бенчмаркетинг - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм.

2. Повышение результативности отдельных инновационных проектов (внедрение принципов stage-gate, формирование проектных команд, персонификация ответственности за результат проекта, оценка результатов постфактум), совершенствование методик отбора и экспертизы проектов.

3. Совершенствование целеполагания инновационной деятельности: обеспечение четкой направленности новых технологий и инноваций на достижение стратегических целей компании.

4. Обеспечение мотивации персонала к инновационной деятельности.

5. Повышение статуса инновационного подразделения и инновационной деятельности в системе корпоративного управления (в т.ч. через формирование структур верхнего уровня).

6. Применение инструментов открытых инноваций, формирование оптимальных моделей взаимодействия с внешней средой (вузами, НИИ, инновационными МСП), преодоление неконкурентоспособности вузов, совершенствование механизмов, процедур и критериев закупок для максимального учета преимуществ инновационной продукции перед традиционно приобретаемой компанией.

7. Обеспечение возможности проведения рисковых и "задельных" НИОКР ввиду необходимости выполнения требований госзаказчика и ограниченности финансовых средств.

8. Развитие компетенций для поиска сфер применения разработок, сделанных по госзаказу на бюджетные средства, на гражданском рынке и их продвижения и коммерциализации.

9. Внедрение практики маркетингового обоснования целесообразности выполнения проектов, повышение эффективности затрат на НИОКР из средств бюджета.

10. Обеспечение привлечения коммерческих инвестиций на реализацию гражданских проектов

11. Организация непрерывного поиска технических решений (в т.ч. вовне) для удовлетворения в целом определенных собственных потребностей.

12. Внедрение и масштабирование новых технологий при реализации инвестпроектов, преодоление несклонности к риску среднего менеджмента, отвечающего за производственную и операционную деятельность

13. Оптимизация структуры научно-технического комплекса и функциональных взаимосвязей между научными организациями в процессе выполнения комплексных разработок.

14. Обеспечение коммуникаций и скоординированности, в том числе с использованием информационных технологий и инструментов коллективной работы

Материал подготовил к.э.н. Прохоров А.В.


 
на Уралхиммаше

 

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Химическое машиностроение:
взрывной рост?
   2    3 .

Партнерские ссылки

      


Партнерские ссылки


Заводы

на Главную

Источники

Институты

Предприятия


© 2008-2017 Niichimash